Пересечение газопровода и автодороги



Часто в проекте газоснабжения предусматривается параллельное следование и пересечения газопровода с автодорогой IV категории методом ННБ, местными грунтовыми дорогами и проектируемой дорогой с асфальтовым покрытием открытым способом.

Параллельное следование с автодорогой выполнено на расстоянии не менее 5,0 м, кроме участков прокладки газопровода в стесненных условиях местности, где расстояние от кромки проезжей части принято 1,0 м.

Проектом предусматриваются переходы газопроводом низкого давления Р0,005МПа Ø 110×6,3, Ø 63×5,8 автодороги в полиэтиленовом футляре ПЭ 80 ГАЗ SDR 11 - Ø160×14,6, Ø110×10. Полиэтиленовые футляры прокладываются методом наклонно-направленного бурения (ННБ). Трубы для футляров Ø 160 мм приняты мерной длины ( длина отрезка =13,0м), для футляров Ø 110 мм приняты длинномерные по ГОСТ Р 50838-2009.

При прокладке футляра методом ННБ применяется бурильная установка «Navigator» фирмы «Vermeer» с минимальным тяговым усилием 7,0 тс на гусеничном ходу (или аналогичная по техническим характеристикам), снабженная силовыми агрегатами, резервуарами и насосами для подачи бурового раствора, смонтированными непосредственно на установке. Кроме того, буровая установка снабжена набором буровых штанг, буровой головкой для прокладки пилотной скважины с укрепленным на ней резцом (ножом), расширителями для выполнения обратного расширения бурового канала, вертлюгами. Глубину забуривания футляра от поверхности земли до верхней образующей трубы см. продольный профиль лист ГСН-8,9,10.

На входе и выходе пилотной скважины разрабатываются входной и выходной приямки.

За точки отсчета при разбивочных работах на строительной площадке приняты точка входа бура в землю и точка выхода бура из земли.

Минимально допустимые радиусы изгиба трассы для футляров из полиэтиленовых труб определены по соотношению характеристик изгиба стальных буровых штанг, где R=30 м (характеристика буровой машины).

Напряжения в стенке полиэтиленовой трубы при ее протаскивании по буровому каналу не должны превышать 50%σт = 7,5 МПа.

Максимально допустимое усилие протаскивания футляра Рф из полиэтиленовых труб по буровому каналу не должно превышать величины для полиэтиленовой трубы Ø 160×14,6 – 50000 (Н) ≈ 5,0 (т), Ø 110×10 – 23000 (Н) ≈ 2,3 (т).

Пересечение газопровода с грунтовыми дорогами

Часто в проекте газоснабжения предусматривается пересечения газопровода с местными грунтовыми дорогами и проектируемой дорогой с асфальтовым покрытием.

Пересечение дорог выполнено открытым способом в полиэтиленовых футлярах ПЭ 80 ГАЗ SDR 11 Ø 160×14,6, Ø 110×10 на глубине не менее 1,7 м от дороги до верхней образующей футляра. Из одного конца полиэтиленового футляра выведена контрольная трубка, выходящая под защитное устройство (ковер). Концы футляра уплотнить пенополиуретаном типа «Макрофлекс» или «Пенофлекс». Вокруг ковера выполнить асфальтобетонную отмостку радиусом не менее 0,7 м с уклоном 50‰.

Для предотвращения механических повреждений полиэтиленовых труб при их протаскивании внутри защитного футляра предусмотрена их защита с помощью центрирующих хомутов-колец, изготавливаемых из труб того же диаметра, длиной 0,5de путем разрезки их по образующей и установки (после нагрева) на протягиваемую плеть (на расстоянии 2-3 м друг от друга) и закрепления на трубе липкой синтетической лентой.